Немного о шиномонтаже или ода колесам...
Что я сегодня хочу вам рассказать, дорогие мои читательницы-автомобилистки... Я хочу рассказать о технической составляющей и не очень приятной, а именно, о пробитых колесах, шиномонтаже, давлении в этих самых колесах и о том, как со всем этим мне пришлось неожиданно столкнуться в одну неделю разом…
Был чудесный субботний день, мы с подругой собирались на прекрасное спортивное мероприятие в один из городских финтнес-залов. И вот, выхожу я воодушевленная из дома и направляюсь к своей любимой девочке, к машинке, а она, красотка моя, стоит такая несчастная со спущенным задним колесом...
Печаль охватила меня, но, взяв себя в руки, я позвонила супругу, рассказала свою проблему, на что он мне ответил: «Надо следить за машиной. Приеду, посмотрю, а тебе придется ехать на автобусе». Как это, на автобусе? Я полезла в багажник, там лежал насос, я сама его туда положила, когда сама и купила! Взяла я этот чудо-прибор, прикрутила его к «нормальному» колесу и посмотрела, сколько же показывает атмосфер насос в «нормальном» колесе, до какой отметки мне качать спущенное. Оказалось нормой — 2 атмосферы. Это я помню еще из автошколы, благо я была прилежной ученицей, все слушала и записывала. На том и порешили... Подкачала я колесико до 2-х атмосфер минут за 5-7, согласитесь, не долго!
Теперь кратко о том, как качать... Берете насос, откручиваете у колеса "пимпочку", скажу как девочка, простят меня мужчины, и подставляете к ней шланг насоса, вкручиваете шланг на нее. Все... Нажимаете кнопку, и насос качает сам, а ты просто смотришь и ждешь, когда стрелка дойдет до отметки 2. Чтобы насос качал, его вставляете в прикуриватель, если не работает, включите зажигание, все насосы разные, но принцип — один.
Итак, подкачала я колесо, но прекрасно понимала, что раз его так за ночь спустило, то это явная «травма» колеса и надо ехать… куда? Правильно, на шиномонтаж. Но я же опаздываю, а на шиномонтаже сколько я проковыряюсь? И есть ли меня деньги, может быть это чрезвычайно дорогое удовольствие? Вот проблема проблем. Но, ничего не остается, я еду на шиномонтаж.
На шиномонтаже учтивый дядечка, на мой вопрос, возьмутся ли они латать мое колесо и как долго... ответил: «О, леди, (что очень и очень приятно) такие проблемы мы устраняем без очереди, минут 10 и поедете». Вообще отлично! Сняли мне колесо, подлатали и сказали, что пользоваться я им могу вечно, пока не пробью снова. Быстро все сделали, стоит это удовольствие — всего то от 150 до 450 рублей. Огромные деньги, что тут сказать. Вот так я решила сама проблему, без мужа. И мы прекрасно успели на фитнес-мероприятие. А в колесе моем был саморезик. Вечером супруг был доволен моими действиями и сказал, будто думал он, что я оставлю машинку и поеду на автобусе... Да неужели ж... неужели...
Вторая часть Марлезонского балета. Пробитое колесо. Прошло два дня, каждое утро я просматривала колеса и каждый вечер по приезду. А тут утром, так торопилась, что сев за руль, даже не глянула на втрое заднее колесо! Кто бы мог подумать? Оно оказалось с порезом! В итоге, еду я по трассе на работу, тороплюсь, мне сзади машина фарами мигает. Я грешным делом подумала, чего это она. Ну не колесо же, ну не может же снова быть колесо? Что-то торчит у меня, а может быть, я что подцепила и волочу? Непонимаю, съезжаю на обочину. О, Боги! Колесо, втрое заднее, просто лежит на земле! Спустило его в ноль! Что самое интересное, машину не вело, ничего я не почувствовала, она не накренилась… Разве что шум был слегка непонятный, но я слушала музыку и не придала этому значение! Я так опаздывала, а тут это колесо! Я грешным делом подумала, лучше бы я не съезжала на обочину, до работы осталось минут 10, надо было ехать так, пусть бы я потом обнаружила, но уже была бы на месте! А теперь как ехать, когда знаешь?! Ну что тут сделаешь!? Звоню знакомому механику, мужу звонить не стала, зачем расстраивать почем зря! Механик сказал, будет через 10 минут! Молодец какой! Приехал, говорит, что пора и мне самой уметь менять колесо, и мол, вот как раз и научишься! Я, конечно, только за, но… Но я в красивом бежевом коротком платье, в шикарном пальто с меховым воротником, в замшевых сапожках и белых перчатках, на минутку! Как раз в таком виде колесо менять! Он увидел меня, сказал, что точно не сегодня, уж больно вид его мой впечатлил. И предложил отвезти меня на работу. Отвез, я отдала ему ключи, он поставил мне запаску (она всегда лежала в багажнике) и приехал за мной. На работе я отпросилась на 10 минут, якобы в банк по срочному делу, и благополучно забрала «здоровенькую» машинку, как ни в чем не бывало.
Я вот о чем хочу сказать, ни в коем случае, не надо паниковать и расстраиваться! Подлатать колесо на шиномонтаже стоит от 150 до 450 рублей и занимает минут 10-15. Поставить запаску, она должна быть с вами, занимает минут 15-20, ну пусть 30… У умельцев вообще все происходит быстро! Итак, в машине у вас обязательно всегда должны быть: насос, домкрат, запаска, ключи, чтобы снять колесо, знак аварийной остановки, тряпки для протирания рук, перчатки рабочие. Это на случай проблем с колесом. И еще, шиномонтажи у нас на трассах встречаются на заправках.
Но самое важное, надо уметь и колесо самим подкачать и сменить его, ведь в этом нет ничего сложного, мы же девушки, мы же все можем! Я в этом убеждаюсь ежечастно, нет ничего невозможного, ну почти... почти...