Дорога не прощает ошибок... Внимание и знание - ваш козырь
Дорога, это ответственное место, не прощающее ошибок. Автоледи, помните это всегда. И кто бы не был на дороге: пешеход, велосипедист, мотоциклист и пр. — все они участники дорожного движения и нервничать или наглеть, тут не пристало… Это такое коротенькое предисловие к тому, о чем я хочу говорить, а говорить я буду и рассказывать о разных дорожных ситуациях, которые я имела возможность наблюдать за недолгий свой водительский стаж и практику. Если кто за рулем уже более года, то эта статья не для вас, хотя и Вам может быть, что-то покажется забавным и знакомым. Я обращаюсь к начинающим автоледи или тем, кто только в процессе обучения и получения прав.
Фуры на дорогах
Довелось мне тут недавно съездить в гости в другой город, примерно 500 км. Часов 6 за рулем, пробки, фуры, ремонт трассы, аварии… насмотрелась. Сказать что сложно, не скажу, я получаю удовольствие от дороги, от вождения, мне было очень интересно! Выезжали мы в 3 часа ночи. Фуры спят. Дорога свободная. И тут, ближе к 5-6 часам утра начинают просыпаться фуры. Сказать, что они страшные, не буду говорить, не страшные, потому как паниковать не стоит! Если вы едете, а с двух сторон от вас едут фуры, то складывается ощущение, что они вас зажимают, тут главное не начать паниковать и нервничать, чтобы не случилось непоправимого.
Несколько советов и наблюдений:
- фуры часто просят их пропустить на поворотах или выездах и часто водители их пропускают. Так что, будьте внимательнее, смотрите на фары, они ими моргают.
- фуры часто позволяют себя обогнать, снижают скорость, уступают дорогу, смотрите по ситуации.
- держите дистанцию от фур с сыпучими грузами, льющимися и дымящихся. Пример, передо мной едет авто, а перед ним — грузовик со щебнем или какими-то камушками… Светофор, все встали на пригорке. Загорелся зеленый, все начали движение и фура дернулась с места и камушки посыпались на капот и лобовое стекло водителю, который слишком близко стоял к грузовику, да еще и в гору.
Сигнальщики
Конечно, сейчас мне сигналят намного реже, если только о чем-то хотят предупредить или сказать… Раньше в этом списке была нерешительность выезда на главную дорогу. Но для себя я уяснила одно, что я сигналить просто так никому не буду, только в экстренном случае. А смысл? Пример, я стою на светофоре, ребенок мой сзади просит забрать бутылку с водой и сует ее мне… Я отвлекаюсь на доли секунды и забираю бутылку на переднее сиденье, в этот момент, когда мой глаз в процессе подъема на светофор, это не более 1-2 секунд все происходит, раздается сигнал клаксона — конечно, зеленый свет! Получается, в течение 2-х секунд загорелся зеленый и на третьей — я поехала! Одна секунда — это же какие нервы у сигнальщика и как с такими нервами за руль? Это я, девушка… А вот мужчина… пробка, стоим, в два ряда… Мой ряд не едет, ряд, в котором стоит мужчина поехал. А он нет! Он стоит! Он занят - ковыряется в… ногтях! Я смотрю на него, минута прошла, он стоит! Это не 2 секунды моих, это он вообще ушел в себя и свои ногти! Это мужчина! Так что, я уяснила, пол — совсем не важно! Среди мужчин столько глупых на дороге, диву даешься!
Так что автоледи, не переживайте и не нервничайте на сигнальщиков, это такая нервная категория граждан, которые самоутверждаются! Я обычно таким из окошка рукой машу! В знак приветствия! Но, конечно, новичкам на дороге иногда сигнялаят и потому, что они делают что-то не так: подрезают, перестраиваются неправильно и пр. Внимание и знание - самое важное!
Обгон
Речь не о том, когда вы обгоняете, а о том, когда обгоняют вас! Несколько ситуаций из жизни. Я еду 80 км/ч, вполне себе нормально. По правой стороне меня начинает обгонять автомобиль, такой большой, крутой… мужик! Гонит, обгоняет, а впереди меня еще три машины… он несется по правой, это же обочина… Через несколько секунд встречаю его справа, он пытается вклиниться в ряд, так как на обочине стоит Газель с бревнами! Никто его не пустил, и я не впустила и за мной тоже… Чего добился мужик, обгоняя по обочине? Показал какой он глупый… Вторая неприятная история… Тоже обгон по правой, причем на мосту. В итоге перед носом вылет на обочину, там валялись покрышки, не справился с управлением, приехал в кусты! По правой стороне опасно по обочине обгонять, никогда не пробуйте, и уступайте всегда тем, кто хочет это сделать, он итак рискует! Главное правило ДДД — дай дорогу дураку.
А еще, очень поучительно, если у вас широкая обочина, вас хотят обогнать и вы, естественно, смещаетесь вправо, уступая дорогу, но так выходит, что нетерпеливый поехал уже на обгон справа, не дождавшись пока вы уступите и тут… бац! Вы вправо смещаетесь, а он уже справа! Он не прав! Но авария есть авария! Мораль такова — смотрите в зеркала!
На заметку:
- на АЗС глушите мотор.
- при обгоне и повороте – смотрите в зеркала.
- при повороте не берите большой радиус, не разгоняйтесь.
- при крутом повороте, старайтесь аккуратно передвигаться, из-за угла может появится машина, а если вы летите, то неприятности можно не избежать…
- учитесь ездить задом. На мойке выезжать, с парковки выезжать, въезжать, на узкой дороге иногда приходится «пятиться» задом, чтобы уступить… Одна моя знакомая сказала, что она еще не умеет ездить задом, девушки, учитесь! У меня не прошло еще ни одного дня за рулем, чтобы мне не пришлось не ехать задом…
- не гоняйте на проселочных дорогах: кочки, дети, собаки-кошки, огородники и много еще всего интересного.
- не садитесь за руль, даже если вы выпили глоток пива. Возьмите себе за правило – сухой закон!
- смотрите внимательно, на дорогах камеры, чтобы избежать «писем счастья» со штрафами — соблюдайте ПДД.
- Не болтайте по телефону за рулем одной рукой! Кому вы что-то показываете? Свое мастерство управления одной рукой, опыт и непосредственность? Не стоит, поверьте, есть гарнитуры, берегите себя!
- Выходя из машины, девушки, закрывайте окна, двери, багажник, выключайте фары и музыку, ставьте на ручник, при надобности и не оставляйте машину на скорости… Это неприятные сюрпризы. Удачи на дорогах.