Виртуальный ад для детей
Во всех религиях и мифах АД - место где наказывают «грешников», место, где собраны самые грязные и низменные проявления человека.
Если основаться на такой формулировке и терминологии, то АД – существует, существует рядом с нами – в глобальной сети Интернет.
Сегодня на дворе XXI век, высокие технологии, мы говорим о социуме, о развитии, о возможностях человека. Мы получили неограниченный ничем доступ к любым знаниям и информации. 25 лет назад официально появилась сеть Интернет. С одной стороны - это выдающееся достижение человечества, но с другой…
Я почти 20 лет занимаюсь информационными технологиями. Когда-то начинал с ремонта компьютеров, за 20 лет создавал крупные информационные бизнес–системы, последние годы профессионально занимаюсь интернет–маркетингом (помогаю другим компаниям находить клиентов и развиваться в сети Интернет). И вот по рабочей необходимости я пересматриваю и анализирую огромные объёмы информации, в поисках того, что максимально эффективно поможет мне выполнить работу.
Тема вседозволенности и опасности сети Интернет, особенно для детей зрела давно (у самого 2 детей). Так вот возвращаясь к изучению большого количества материалов в сети, я могу сказать следующее. Друзья, я вас поздравляю – наши дети Тупеют! Причём не по дням, а по часам!
Почему? Потому что в Интернете позволено всё, а история человечества не раз доказывала, что человеку проще даётся падение в пропасть, чем восхождение на вершины, на вершины сознания, созидания, сочувствия, ответственности. Тоже происходит и с нашими детьми – они падают, падают в пропасть и набирают огромную скорость в этом падении.
Как это происходит и факты!
Первое, что происходит с сознании детей, то, что в Интернете фактически нет никаких запретных плодов. Есть светлая и полезная информация, а есть такая, что все 50 оттенков серого не смогут её описать. И эта информация доступна детям любого возраста. Вроде кажется: «Ну, что здесь такого, ну увидел мальчик девочку или наоборот». Да всё бы ничего, если бы увидел. Но есть и побочные эффекты – формирующееся отношение к противоположному полу на всю жизнь. Мальчик понимает, что девочка это всего лишь «плоть», Девочка – мальчиками нужно манипулировать и брать у них всё. Ценность друг друга теряется и транслируется на окружающих друзей, родных, будущих детей.
Это только начало. Следующим фактором, который помогает нашим детям тупеть и дуреть, это видеоблоги и форумы. Скажите себе честно, вы давно проверяли, что смотрят ваши дети в ютубе, или что читают на форумах?
На днях смотрел видео одного блогера (который тоже профессионально занимается рекламой), он рассказывал о тенденция маркетинга 2016 года, в том числе и возможностях YouTube. В процессе повествования он упомянул несколько имен блогеров, которые очень известны в Интернет (у их каналов огромное количество просмотров). Понимая, что реклама на этих каналах может оказаться эффективной, решил посмотреть о чём эти люди рассказывают. И вот тут я попал в ступор. Нет, конечно каждый из нас имеет различные интересы, но когда я это всё посмотрел, проанализировал и собрал кусочки понимания в единое целое – мне реально стало не по себе. Не скажу, что страшно, но точно не по себе.
Миллионы просмотров о том как:
Положить пачку кефира под поезд, как отбелить арбуз в хлорке, рассказы о том, какие все вокруг уроды, как манипулировать родителями и выпросить у них новый телефон, эксперимент, как включить газ в квартире и не поджигать его ровно минуту и.т.д. – это набирает миллионы просмотров. Не видео о строении Космоса, научные темы, нет. Миллионы просмотров набирает чушь, за которую мы в реальной жизни детей ругаем и наказываем.
Я пробежался по комментариям к этим видео и увидел аудиторию средней и старшей школы. Уровень общения напоминает больницу для буйных душевнобольных. Никакого уважения, хамство, злость, оскорбления ниже пояса.
Резюме: процесс просмотра видео подобного содержания или обсуждение подобных тем на форумах приводит к торможению развития, ребёнок перестаёт интересоваться окружающим миром, перестаёт читать книги. Он живёт в «гаджетах», ему важно сколько заходов было на его страницу в соцсетях, сколько «лайков» поставили. Происходит подмена ценностей. Идёт замена реальной жизни (в которой надо отвечать хотя бы за себя) на виртуальную (где полная безответственность, где проще упасть на дно и махнуть на себя рукой, чем карабкаться вверх).
И вот происходит самое страшное – они начинают переносить привычки и навыки приобретенные в виртуальном пространстве в реальную жизнь – стиль общения, отношение к окружающему миру, происходит обесценивание, даже жизни (ведь в игре, если убьют, можно сохраниться).
Если погрузиться в процессы происходящие в мозгу человека, то виртуальный мир на самом деле – ловушка для мозга. Находясь в виртуальном пространстве, человек также проявляет эмоции, чувствует, реагирует, вырабатываются рефлексы и навыки и т.д. Попадая в реальную среду, мозг может воспринимать отдельную информацию, как продолжение виртуального мира. Мозг – обманывается, а это, в свою очередь, может потянуть шлейф серьезных проблем.
А мы потом спрашиваем у наших любимых детишек: «Ну, что ты хочешь? Чем ты займешься? Почему ты такой хам? Почему ты такая безответственная?» И удивляемся – я тебя такой (таким) не растил (растила). Я тебя этому не учил (учила). Всё верно, вы этому их не учите, но вы это и не пресекаете. Просто иногда мы не знаем о проблемах, пока нам о них кто-то не скажет.
Надеюсь, что именно ваш ребёнок не ходит по этим форумам, не сидит часами в компьютере, не смотрит подобную ерунду и не формирует в себе черты полного безразличного, ленивого и безответственного биоробота. Которому потом в жизни будет очень сложно, который сделает больно не только себе, но и своей семье и своим детям – вашим внуками.
А если вы чувствуете, что такое начало происходить, начинайте сейчас всё менять. Речь идёт о днях, часах, минутах, секундах.
Я 20 лет занимаюсь IT технологиями, но их нельзя превращать в образ жизни. Иначе «профукаешь» саму Жизнь!