Добрый день! Внимание, сейчас вылетит птичка! "Сыр" не нужно произносить, просто будьте естественны и непринужденны. Если вы хотя бы пару раз в месяц берете в руки камеру, мои заметки могут пригодиться.
Конечно, было бы легче строить беседу в диалоге.
Я расскажу, как выгодно построить кадр, что делать, если съемка не удалась, поговорим о технике.
Я сама ежедневно учусь у профессионалов, мы с Вами будем на равных - учиться и искать ответы на вопросы, возникающие у людей, любящих фотографию.
Мы продолжаем обсуждать интересную тему, которая не даёт покоя уже не одному поколению фотографов. Да-да, это ВИДЕНИЕ. Увидеть и показать! Ради этого мы и взяли камеру в руки. Послушаем нашу выпускницу и модератора Фотошколы Ольгу Дерябину!
Как вижу мир.
Зимой по утрам долго светает. Вот заситцевело над лесом, вот первые проблески света коснулись снега в полях, так длится, кажется, бесконечно долго, когда сидишь в комнате в кресле, на часах уже бодрейшее утро, а за окном ночь. Но в несколько мгновений все меняется: оранжевый диск быстро вываливается из-за горизонта, споря с тучами, покрывает покатые крыши домов сусальным золотом, отчего на сердце становится отрадно, и в мгновение ока оказывается в плену плотных облаков: как уже упомянула, зима же.
В такое вот утро наблюдала я рассвет в родном Подмосковье, когда лучи резали стекло окна и прожигали сухие коробочки физалиса, наполняя жизнью то, что умерло и засохло. Осенило: чего же я сижу? Где моя камера? Пять кадров успела сделать, и счастлива: солнце неумолимо отправилось совершать свой вечный ритуал, делая день и стремясь к новой ночи.
...Меня пригласили на репетицию в клуб, ночью будут выступать мои подруги и тренеры, а сейчас нужно снять рабочие моменты и постановочные трюки. Девочки работают без костюмов, на ногах и руках бинты, поддерживающие суставы, на коленях синяки. Конечно, ночью бинты будут сняты, и синие-зеленые отметины на девичьих телах замазаны тональным кремом, зритель не должен видеть труд и боль, но это вижу я, и благодарна, что могу снимать настоящие эмоции, ручейки пота и синяки. Я снимаю спорт изнутри...
...Снова солнце, любимая картина, где бы я ни была, где бы ни останавливалась. Я всегда знаю, когда и где восход, часто встаю задолго до того, когда солнце только намекнёт, что готово подняться над горизонтом. Именно так я сняла мои любимые фотографии: "Поцелуй солнца", "Римские ворота".
Однажды ночью я ехала из аэропорта в отель берегом моря, автобус мчал по шоссе, когда вдруг будто вода наполнилась кровью, это первые лучи солнца коснулись воды, а над всей этой феерией красного моря недвижно стояли рыбацкие лодки, простой промысел людей, живущих в моей любимой стране. Я не сняла это, автобус не остановился, торопился развесит людей, надеюсь, судьба будет милостива и забросит меня туда в один из рассветов...
Так я вижу мой мир через объектив, так я им дышу. Что значит, видеть мир с камерой в руках? Зачем я снимаю? Мало увидеть и почувствовать, мне необходимо с помощью уникального инструмента, моей камеры, донести до человека эмоции, что бы он взглянул моими глазами на миг, коснувшийся моего сердца. Одним кадром я обязана расставить все акценты, показав то, что меня тревожит, восхищает, что я люблю. Часто для усиления и концентрации впечатления использую объективы, и, конечно, наши фоторедакторы, но изначально стараюсь снять максимально "правильно", правильно для себя.
Видение через камеру, это способность в одно мгновение оказаться в нужном месте, оценить ситуацию, собраться, что подразумевает, привести в боевую готовность как ум, так и камеру, и выстрелить именно тогда, когда надо. Это видеть философию в щепке, плывущей в ручье, то есть, смысл в обыденном и привычном. Но так же видение - это отсутствие фальши во всем, что делаешь, если фотография постановочная. Если снимаешь королеву, бриллианты должны быть настоящими. Либо снимайте голую королеву, но никогда не надевайте на неё стекло и синтетический мех.
Откуда это у фотографов? Возможно, врожденное, помноженное на опыт и труд. Внутренняя чуйка и интеллигентность, стремление быть образованным, и уважение к людям, предметам, событиям. Человек стремится к гармонии во всем, так вот, фотография должна нести гармонию, которую пропускает через себя фотограф, и потом отдаёт зрителю.
Владимир Анисимов, комментирует: Интересные рассуждения, но, наверное, всё-таки у каждого своё видение, иначе фотография не привлекала бы так много любителей снимать. В первую очередь, должен быть интересен сам процесс, процесс съёмки и последующего колдовства с обработкой. Сразу оговорюсь, речь не идёт о съёмке для семейного альбома. В подавляющем большинстве, кроме родственников и друзей, эти фото мало кому интересны. Хотя, и эти снимки могут быть со временем бесценны для историков. Любитель и профессионал - извечный спор, невольно приходят на ум автозавод, и небольшая мастерская, автозавод- это качественные автомобили, которые отличаются только регистрационными номерами, зато быстро и много. Они заполонили улицы, и ни кто не обращает на них внимания, но стоит появиться авто чем то необычное, и оно сразу привлекает внимание людей даже далёких от руля. Но, согласитесь не владея ремеслом механика, вы не изготовите что то способное передвигаться. Так же и в фотоделе. Профи - это сделать много, в срок и качественно. Но это зачастую в фотоальбом. Нет, конечно, и профи делают замечательные снимки, но если в тысячах журналов на обложке одно и то же, то отношение к снимку уже меняется. Как бы там ни было, но что бы снимать, и результаты твоих работ привлекали внимание, нужно уметь это делать. Уметь делать - наверное, маловато, нужно ещё и уметь видеть необычное в обыденном. Не удивляясь самому, невозможно удивить других. Вот я и добрался до главного. Если ты не видишь, то что ты покажешь?
P.S.: Не смотря на историю, фотография сейчас развивается, быстро и во всех направлениях. И никто не скажет, как правильно, а как нет, что является константой, что единственно верным. И только внутренняя гармония фотографа и зрителя определяют персональную ценность фотографии.
В продолжение темы, или то, что не написала. Когда в школе в нежном возрасте мы начали писать сочинения, хотелось, естественно, выделиться, писать так, что бы удивлять. Но что делать? Как найти нужные слова? Однажды для себя решила: что думаю, то и на лист, то есть, каждое слово, любое сочетание оборотов, вот прямо так, как идёт в голове, ничего не меняя. В итоге получилось, мои сочинения читали всем районом, где то там печатали. Нельзя не сказать, что язык мой к тому времени был наполнен и пополнялся наследием советской (очень даже неплохой) литературы, а так же я подбиралась к Русской классике, которую читали взрослые. Так же и в фотографии, нужно откинуть все шаблоны, которые часто для нас являются препонами, и снимать то и так, как сердце лежит. Если ты не гений, работай больше, гениальность стоит за дверью, она по очереди следующая за адским трудом. Но все это должно лежать на мягких подушках знаний и опыта людей, которые на три шага, шаг дальше тебя.
Снимки разные нужны, снимки разные важны. Смотря, для какой цели сделаны фото. Домашняя фотосессия или лав-стори с банальным набором ковров и городских достопримечательностей нужны тем, кто заказывает этот парад планет. За деньги или без них, это интересно только участникам и их семьям. Интересно то, что выходит далеко за рамки квартир и студий, либо собственное уникальное видение фотографа в малом том, что под ногами. Идея, философия, социальность.
Да, талант - это раз! Родился, и сразу делаю сальто. И таких единицы. А что остальным делать? Плакать от того, что нереализован? А хочется, поэтому развиваем способности, которые скомпонуются во что-то целое, и, может, кто-то назовёт это талантом.
Что такое совершенство? В разрезе времени и культур, взглядов на полноту и худобу, на цирк и балет, нельзя однозначно говорить о том, что совершенно.
Я пользуюсь чужими идеями, все равно не снимешь копию, и меня в то же время улыбает, когда в работах других людей вижу свои, мне приятно, я делаю работу над ошибками, потому что другие, учитывая мои промахи, делают лучше. Я пользуюсь чужими идеями, все равно не снимешь копию, и меня в то же время улыбает, когда в работах других людей вижу свои, мне приятно, я делаю работу над ошибками, потому что другие, учитывая мои промахи, делают лучше.
Я раньше не умела снимать, и сейчас ленюсь часто. Плёнка вызывала у меня много недоразумений и отторгала тем, что это долго, а в ванной надо в течение дня стирать и мыть руки кому-то. Но я учусь, и уже пробую делать серьёзные работы, за которые не беру денег, только для того, что бы творчество делало эти работы лучше.