Добрый день! Внимание, сейчас вылетит птичка! "Сыр" не нужно произносить, просто будьте естественны и непринужденны. Если вы хотя бы пару раз в месяц берете в руки камеру, мои заметки могут пригодиться.
Конечно, было бы легче строить беседу в диалоге.
Я расскажу, как выгодно построить кадр, что делать, если съемка не удалась, поговорим о технике.
Я сама ежедневно учусь у профессионалов, мы с Вами будем на равных - учиться и искать ответы на вопросы, возникающие у людей, любящих фотографию.
Здравствуйте! Меня зовут Александр Рамус – типичный фотолюбитель, который не отдаёт предпочтение ни одному жанру фотографии, фотографирует что придётся и надеется, что никогда не добьётся совершенной фотографии, так как это равносильно смерти фотографа.
Свои первые навыки фотографии я, как многие сверстники, приобрёл в кружке "Юный фотограф" при доме Пионеров так давно, что к развалу СССР даже и подзабыл, что такое - ФОТОГРАФИЯ.
В эру оккупации страны фирмой "Kodak" всё было предельно просто и легко: нажал на кнопку мыльницы, отдал отснятую плёнку в фотостудию и получил готовые фотографии. По мере прихода в нашу державу технического прогресса я потихонечку перешёл на "цифру".
Как Анка-пулемётчица, я строчил на "автомате" всё подряд, не задумываясь ни о композиции, ни о горизонте, ни о других премудростях фотодела. Когда к нам в дом пришёл Интернет, я рискнул зарегистрироваться на одном туристическом сайте и выложить свои фотографии, привезённые из Турции.
В обработке своих фотографий использовал примитивный редактор Pikasa с шедевральной кнопкой "Мне повезёт", пока хороший человек, настоящий фотограф, не сказал: "Хватит лепить горбатого. Пора учится делу!" Дал понять, что пора для начала закачать на комп интуитивно понятный Lightroom и купить камеру с ручными настройками и способностью снимать в raw-формате. После выполнения мной этих рекомендаций моя жизнь изменилась. Фотография стала страстью и занимает все свободное время!
В начале рассказа я, наверное, слукавил, что у меня нет предпочтений в жанрах съемки. Обожаю архитектуру, люблю снимать людей. Радуюсь, если получаются снимки, передающие внутренний мир человека.
Что касается фотографического видения, то это, наверное, ТАЛАНТ УВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ. Фотография может быть технически безукоризненно выполнена, но художественно мало интересна. Видение – это не технический подход, а что-то исходящее изнутри фотохудожника. Это то, что заставляет зрителя чувствовать фотографию "кожей". Этому нельзя научиться с помощью учителей или купить за деньги, это приходит, скорее, после осмысления того, что ты хотел сказать при помощи фотографии . Эта моя сущность, "Дороги к неизведанному".