Экономим? Только не на здоровье! С Согласием за ВЗР
"Ты пьёшь очень много кофе," - так сказал бармен с утра, когда я попросила дать мне четвертую чашку, две первых из которых были эспрессо.
Комплимент, учитывая, что здесь пьют кофе все постоянно, и не новость, что кто-то пьёт его так же много.
Бармен, молодой мужчина, выглядит сильным и ухоженным, более привлекательным, чем в прошлом году. Этика отеля вышколила его за годы, которые я его знаю. В прошлом году он пытался за мной ухаживать, потом обижался на отказ, сейчас передаёт мне комплименты в виде капучино с пенкой и сердечками.
"Ты хорошая женщина,"- говорит мне друг, работающий на рессепшен, второй друг, портье, утвердительно первому качает головой. "Пожалуйста, не говорите об этом никому, это большой секрет," - смеюсь я и ухожу. В очередной раз, чтобы вернуться. К ним, в эту страну. В мой личный рай.
P. S.: Этот рассказ не должен быть романтичным и милым. По моей задумке, это дополнительная инструкция путешественникам, но как только я попыталась собрать мысли, перед глазами и в душе мягким добрым теплом разлилось небесной синевы море, тягучие желтые лучи обволокли уютным коконом все существо, и тихие струны блаженства снова зазвучали внутри.
И все же нужно вернуться в реальность и сказать о том, что вы должны знать ещё о путешествиях, это важно.
Каждый раз, покупая тур, мы приобретаем ВЗР, то есть полис страхования жизни и здоровья выезжающих за рубеж. Часто, путешествуя самостоятельно, я пренебрегала, забывала оформить полис. Думала, никогда не понадобится, брала с собой аптечку, но и здесь есть множество аптек с отличным наполнением французской фармакологии. После моего путешествия в этом сезоне я вполне уверена, что забывать о страховании нельзя, тем серьёзнее, если вы путешествуете с детьми и взрослыми членами семьи. Конечно, у нас были страховые пакеты на каждого. Только я в суете сразу не обратила внимания на то, что в условиях была франшиза в размере 30 долларов США.
Что такое франшиза?
Это собственное участие клиента в выплате страховой компанией. Проще говоря, при посещении доктора, как в нашем случае, я отдала наличными 30 долларов. Остальные расходы взяла на себя страховая компания. Уже после, будучи в Москве, я связалась со своим туроператором, спросила: а правильно ли то, что мне предложили пакет документов по страхованию ВЗР с франшизой? Мне сказали, что по умолчанию предлагается с франшизой, другие варианты, да, возможны, но это очень сложно, как бы. Для кого сложно? Для туроператора? Для агента? Я готова заплатить больше за ВЗР, но не платить ничего при обращении к врачу. Потом связалась со страховой компанией. Куратор проекта по работе с туроператорами сказал, что, безусловно, есть все варианты страховки, в том числе, и без франшизы, о чем специалист туроператора обязан информировать клиента. Выводы напрашиваются сами собой. Выбирайте то, что вам нужно, при покупке тура. Обсуждайте все моменты условий. Меняйте эти условия по своему усмотрению. И обязательно читайте все документы очень внимательно.
Вторым моментом, где я побуксовала, оказалась информация о сервисном центре. Когда туристы вышли из самолёта и сели в автобус, встречающий гид даёт вводную информацию, очень важную на начало общения с новой страной, с новыми людьми. Самое важное, он называет телефон сервисного центра, куда нужно звонить при страховом событии по ВЗР. И, конечно, все размягченные усталостью и предвкушением долгожданного отдыха, никто не фиксирует его. В полисе телефон так же есть. Но кто его читает в патовой ситуации? Я на этом попалась. Когда нужно было связаться с сервисным центром в три ночи, растерялась, позвонила на общий телефон страховой компании, там мне не сообщили практически ничего, чтобы помогло, дали другие телефоны, которые не работали. Пришлось звонить моему гиду по отелю, благодаря ему контакты были найдены, проблема решена, людей полечили очень хорошо. Выводы: в кул-центре на входящем звонке страховая компания должна иметь чёткую маршрутизацию по конкретной стране, чего не было при моем обращении, а я должна быть более внимательной и собранной при получении и хранении ключевой информации (благодарю страховую компанию "Согласие" за сопровождение и высокое качество обслуживания по ВЗР).
Один лайфхак, связанный с сохранностью багажа.
Можно упаковать чемодан в аэропорту плёнкой, можно дома, если есть, чем, можно использовать чехлы для чемоданов. Очень давно на один чемодан я сшила чехол из плотной джинсовой ткани, так им я пользуюсь уже не один год, чемодан с ним до сих пор не потерял вид от частых перелётов. Другие, за неимением личного чехла, дома заворачиваем в плёнку, что тоже хорошо и экономит наш бюджет. Для примера: упаковать чемодан в плёнку в аэропорту стоит 700 рублей, два чемодана, это уже как-то полторы тысячи, ну и так далее. Математика не сложная. Хорошо, но что делать, когда летишь обратно? В отеле так же могут вам помочь с упаковкой, за деньги, конечно, и стоит это дешевле, чем на родине. А ещё можно положить с собой в чемодан моток плёнки и самим упаковать. Почему и нет? С плёнкой видела немало прошаренных туристов, как я. А вообще, я планирую сшить хорошие, прочные чехлы на весь багаж.
В следующий раз я расскажу Вам, что нужно учесть, готовясь к полёту, чтобы сократить расходы и чувствовать себя более комфортно, чего можно избежать.