217 лет назад родился великий поэт А.С. Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве, в семье небогатого дворянина, потомка старинного боярского рода - 217 лет назад!
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве, в семье небогатого дворянина, потомка старинного боярского рода - 217 лет назад!
В музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово» в Чеховском районе, пройдет школа для учителей русского языка и литературы!
Школа состоится 20-24 августа, в Год Литературы и 155-летия со дня рождения А.П. Чехова в музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово» при поддержке Министерства культуры Московской области, Чеховской комиссии при совете по истории мировой культуры РАН, фонда «Русский мир».
Сегодня, 23 июня, музей-заповедник «Мелихово» празднует юбилей – 75 лет.
Гости праздника увидят показ художественных фильмов под открытым небом, фотовыставку и отрывок из премьерного спектакля Мелиховского театра.
Праздничные мероприятия начались сегодня в 10 утра. Сначала на территории усадьбы открылась фотовыставка «Летопись Мелиховской жизни», затем состоялся ретроспективный показ художественных фильмов под открытым небом по произведениям А.П.Чехова. После, состоялся торжественный вечер на поляне «Крыжовник».
14 марта, в 14.00 часов, в музее «Усадьба «Лопасня-Зачатьевское» состоится открытие выставки картин «Свидетели истории». Автором работ, представленных на выставке, является - Юлия Владимировна Хотян.
надо отметить, что выставка в усадьбе будет посвящена православной архитектуре, на картинах будут изображены православные храмы, монастыри, часовни, действующие храмы и соборы, украшающие городские и сельские пейзажи.
С 1 марта 2015 года в Музее-усадьбе «Лопасня-Зачатьевское» будет открыта выставка работ молодых художников — выпускников Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Все представленные на выставке живописные работы написаны на усадебную тему с видами усадеб Архангельское, Дубровицы, Кусково, Поленово, Фряново, Ясная поляна. Работы молодых художников дают общую картину современного развития традиций русского психологического пейзажа XIX - начала XX веков. Академия считает своими высочайшими целями возрождение великих традиций отечественного и европейского изобразительного искусства, отстаивающих позиции высокого реализма.
Ушёл 2014-й… Каким он был для нас, сотрудников Центральной детской библиотеки? Вспоминая прожитое, анализируя выполненное, считаем, что он был для нас успешным.
В преддверии 70-летия Великой Победы мы провели с ребятами цикл путешествий в историю Родины; создали электронную версию презентации «Славные сыны Земли Лопасненской» (о лопасненцах в годы Великой Отечественной войны) и знакомили с ней наших юных читателей; подвели итоги ежегодного открытого городского детского литературного конкурса «Золотое пёрышко» памяти М.И.Камшилина, который проводится уже 14-й год; отметили с детьми 215 лет со дня рождения А.С.Пушкина; 90 лет со дня рождения нашего замечательного земляка А.М.Прокина; вместе праздновали 60-летие нашего родного города Чехова.
Было у отца три сына... Да не три вовсе, а семь. Почему семь? Семьи были в Средневековье, в то самое мрачное время, когда ведьм сжигали на костре, многодетными. И не про отца здесь речь, который по стечению обстоятельств был седьмым сыном, а про мать. Начнем с начала. Было у матери семь сыновей... Только вот и с матерью загвоздка, и как ее не сожгли в те времена?
* Я знаю, что ночью не то же, что днем, что все по-другому, что днем нельзя объяснить ночное, потому что оно тогда не существует, и если человек уже почувствовал себя одиноким, то ночью одиночество особенно страшно.
* В жизни не так уж трудно устраиваться, когда нечего терять.
* Может быть, войны теперь не кончаются победой. Может быть, они вообще не кончаются. Может быть, это новая Столетняя война.
Цитаты из фильма «Прощай, оружие»
Не хочу показаться занудой, но честное слово, во всем, в кинематографе в том числе, жду качества и настоящего удовольствия. Такого, отчего как возьмет в самом начале фильма, так и не отпустит, пока титры не побегут. И даже тогда сидишь еще в очках 3D, и не можешь поверить своим глазам: вот так надо снимать, вот так надо чувствовать зрителя!
Мы с братом, маясь в окончании 2014-го, ничего лучшего не придумали, как поехать в кино, буквально на последний сеанс в кинотеатре в уходящем году. И надо же, какое везенье, попали на «Хоббит», заключительная, третья часть саги о похождениях отважного недорослика. В двух словах обо всем повествовании, охватывающем все три части, мастерски срежиссированном Питером Джексоном, основанном на книге Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно».
Без музыки жизнь была бы ошибкой.
Фридрих Ницше.
Среди бегущих серых будней вдруг возникает из ниоткуда звонок далекой подруги и: "Алло, что делаешь в понедельник? Как ничего? Мы же с тобой идем в театр! Не знала? Теперь знаешь! Я сейчас еду выкупать билеты, а ты не забудь, что будем смотреть "Фею карнавала" в Театре «Московская оперетта". Как такое забудешь! Тем более, бывая часто в Московских театрах, именно в оперетте никогда и не была. Выходные носили меня по стезям и весям, так что о театре вспомнила только в обед понедельника: я же без платья, без туфлей и прически! Плохой тон, скажу я Вам.
Когда меня спрашивают, люблю ли я театр, и какой, испытываю замешательство: часто важна и обстановка, и интерьер, и сам спектакль с режиссурой, а также человек, который сидит рядом и сопереживает действие, но главное всё же - это актеры и игра на сцене. Имея возможность быть в любом столичном театре, имею представление о величине, масштабности, помпезности, наконец, каждого из них, но ни разу не случилось, чтобы я встала и ушла, не досмотрев до конца: каким бы ни был жанр спектакля, классический или современный, прежде всего в очередной раз заворожённо думаешь о перевоплощении людей на сцене, об таланте, а потом перемещаешься в действие и события, которые донесли артисты со сцены.
Холодный ноябрь, по утрам уже колючий иней покрывает еще не совсем пожелтевшую траву, совсем скоро выпадет снег. Дворники надели телогрейки, теплые рукавицы и оранжевые жилеты. Люди передвигаются по утрам все быстрее и быстрее, не зевают и не задерживаются на улице – прыг в машину или бегом на автобус, холодно уже… морозит.
Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг
Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед
Пусть идут дожди, прошлых бед о них не жди
Камни пройденных дорог сумел пробить росток!
"Замыкая круг". Крис Кельми
Если вы любите праздники, фейерверки и шум в центре событий, если вы не поленились сесть в электричку и промчаться на ней некоторое расстояние, то обязательно посетили в один из дней, вернее, вечеров, Московский международный фестиваль "Круг света", прошедший в нашей столице четвертый раз с 10 по 14 октября. Мастера световой инсталляции из России и других стран пять вечеров радовали москвичей и гостей фееричным шоу в самых культовых и любимых местах жителей: площадки со световыми спектаклями расположились... сказать по правде, это и не площадки вовсе, действо разворачивалось на фасадах зданий: Большой театр, Останкинская телебашня, импровизированный куб на Красной площади, Царицыно, ВДНХ, собрав огромное количество людей, из-за чего полиции в некоторых районах Москвы даже пришлось перекрывать транспортное движение.
Осень - новые сезоны на театральных подмостках для всех: наконец, столичные и провинциальные труппы из гастролей и с лазурных островов возвращаются на родные площадки, мы же, зрители, так же устремляемся в залы, обрамленные бархатными кулисами и шелковыми кистями, что бы втянуть ноздрями пыль из-под ног актеров. Особенно желанно понятие "контрамарка", как сладко сходить на спектакль совершенно бесплатно, по приглашению знакомого артиста или обыкновенного кассира, имеющего непосредственное отношение и, надо сказать, собственное мнение, к театру и о нем, и вот мы уже на пороге фойе с мозаичным полом, медные галуны ручек и чеканные кружева лестниц, вокруг странные и красивые одухотворенные в лице люди, вырядившиеся в дождливую погоду в длинные платья и клубные пиджаки, мы называем в окошечко администратора заветное имя, и оттуда нам выдают безликий билет с номером ряда и места.
Библиотеки на колесах (КИБО) путешествуют по сельским поселениям Подмосковья 1500-й раз. А к Вам приезжал библиомобиль?
Десять комплексов библиотечно-информационного обслуживания курсируют сегодня в Московской области, мобильные формы обслуживания еще в новинку, но для многих населенных пунктов они являются единственно возможными формами библиотечного обслуживания, сообщили в пресс-службе советника губернатора Московской области по культуре Игоря Чайки.

Ты течешь, как река. Странное название!
И прозрачен асфальт, как в реке вода.
Ах, Арбат, мой Арбат, ты - мое призвание,
ты - и радость моя, и моя беда.
Пешеходы твои - люди невеликие,
каблуками стучат - по делам спешат.
Ах, Арбат, мой Арбат, ты - моя религия,
мостовые твои подо мной лежат.
Из всех чудес на шумном белом свете
Мне с малых лет запомнилось одно:
Оно стояло на углу Ванцетти
И называлось весело «КИНО».
Марк Бернес
Покажите мне того, кто не любит кино? Кино любят все, кто снимает и кто смотрит.
День кино России, очень популярный праздник в нашей стране и отмечается он ежегодно 27 августа. Но не всегда было так…
"Война не может быть справедливой, потому что воевать справедливо нельзя, даже если воюешь за справедливость».
«Воевать с теми, кто с нами торгует, — все равно что натравливать бульдога на покупателя у дверей своей собственной лавки».
«Благодаря прогрессу мир стал так тесен, что все народы оказались на расстоянии выстрела друг от друга».
Лето - самое прекрасное время для городских прогулок. Сегодня рассказ о выставочном комплексе Манеж на Красной площади нашей столицы от гида.
Мелиховский театр «Чеховская студия» с 14 по 20 июля на гастролях в городе Баденвайлер в Германии, где писатель Антон Чехов провел последние дни жизни, представит три спектакля по произведениям писателя, сообщает пресс-служба Министерства культуры Московской области.
15 июля исполняется 110 лет со дня смерти Антона Павловича Чехова. На мероприятиях, посвященных классику, в Германии примут участие чеховские музеи из Ялты, Таганрога, Сахалина...
Иногда обидно осознавать о самой себе, что мы, живя рядом с историческими, красивейшими местами, культовыми музеями и экспозициями, бываем там по случаю, раз в год по обещанию. Именно поэтому, нарушив привычный уклад «работа-дом», вечером выдвинулась в сторону Красной площади, так банально, но в то же время, значимо и важно, потому что каждое посещение сердца Москвы проходит по разному и эмоционально, и визуально: люди разные, убранство центральных улиц тоже.
Светлана: «А кстати про Квадрат Казимира! Когда я училась в колледже в кабинете психологии была только эта картина, вернее, ее репродукция, конечно же. И вот наш учитель очень любил задавать вопрос: «В чем секрет этого гениального произведения?" Находились разные ответы, чаще всего говорили, что Малевич просто в отчаянии нарисовал этот квадрат! Засомневавшись в себе, от отчаяния, ведь нет ничего проще - два самых элементарный и простых цвета, белый и черный.
Ехала из Москвы, думала: если не сейчас, то премьеру пропущу, придется всматриваться в квадрат монитора, но что там увижу? Как смогу оценить долгожданную премьеру, о чем сегодня говорят все кинофорумы? Итак, задвинула приготовление ужина, и вот я в полупустом будничном зале, рядом выше пионеры дожевывают свой попкорн, на моем носу красно-синие очки 3D, а передо мной разворачивается история более двухтысячелетней давности.
Если ты хотя бы на минуту очутишься на месте главного героя, то сразу ощутишь всю его боль и поймешь надуманность, до безумия преувеличенную ценность денег, карьеры, положения в обществе. Разве не ужасно, когда дорогой тебе человек погибает по твой вине, а ты остаешься жить? Что делать, когда понимаешь, что теперь ничто в твоей жизни не будет прежним? Неужели даже теперь можно что-то исправить?
Живешь так в мегаполисе, живешь, спешишь по улицам, не замечая ничего вокруг, и даже на главную площадь страны забегаешь раз в году, и тут бац! Пауза в жизни, когда свободного времени вагон, начинаешь встречаться со всеми друзьями, забывая, что это ты свободен целый день, а другие то работают, домогаешься звонками, письмами, ну пойдем сюда, пойдем туда. А потом сидишь в кафе, наблюдаешь за прохожими, и вдруг взгляд останавливается на здании постройки века так 18-го, и кованые ворота, и думается: а пойду туда, посмотрю.
Садимся в удобное кресло в зале, левая рука автоматически тянется, чтобы пристегнуться... Полетели!
Я из СССР, поэтому те, кто оттуда, могут понять, почему я обожаю Кевина Костнера. Американский актер, продюсер, режиссер, я выросла на кино, где главные герои смотрели с экрана его глазами: "Телохранитель", "Танцующий с волками", "Робин Гуд: принц воров", "Идеальный мир", это то, что помню практически от начала до последних титров. В последние годы произошло забвение, не было ни одного фильма с участием любимого актера. Это сам Кевин объяснил тем, что все его время и силы посвятил семье, но продюсерскую работу не прекращал.
Хвала и честь режиссеру, авторам сценария, композиторам, продюсерам и, конечно же, озвучивавшим роли в мультфильме «Иван Царевич и серый волк-2»... Отличный мультфильм. Отличная история и сюжет! Дети и взрослые, посмотревшие его в новогодние каникулы, точно получили приятные и положительные эмоции! Да, не исключаю, что были и недовольные, но, это малая часть, как водится, без таковых ничего и не бывает!
Одной из ярчайших премьер на ступившего года стала дебютная лента режиссера Карла Ринш с участием самого загадочного актера и музыканта нашего времени Киану Ривза в главной роли "47 ронинов". Хотим мы этого или нет, но поиски в сетях и модных таблоидах навряд ли принесут результат: личная жизнь актера почти на замке, в скандальных хрониках не встречается, не женится-не разводится и состояние не делит.
Знали ли братья Люмьер, какой резонанс, восхищение, споры вызовет изобретение, которое мы коротко и ясно, а в осознании грандиозно и емко, называем кино? Могли ли они вообще представить значимость того, что в самом начале было просто бегущей лошадкой и врывающимся в зрительный зал паровозом? Аплодирую стоя творцам, создающим кино, и поныне это волшебство, могущественное орудие, овладевающее мыслями, эмоциями, меняющее мировоззрение миллионов людей, сидящих в темном зале с устремленным взглядом на белую простыню, в дальнейшем переименованную в экран.

Посвящаю Елене Беловой
Что вы знаете о сегодняшнем театре? Не будучи истовой театралкой, не читая Станиславского, не отслеживая премьеры, я все же являюсь благодарной поклонницей этого величайшего искусства, в причастности к которому скрыты элегантность, таинство воплощения, беспокойство души.