Тараканы в голове
Когда меня спрашивают, люблю ли я театр, и какой, испытываю замешательство: часто важна и обстановка, и интерьер, и сам спектакль с режиссурой, а также человек, который сидит рядом и сопереживает действие, но главное всё же - это актеры и игра на сцене. Имея возможность быть в любом столичном театре, имею представление о величине, масштабности, помпезности, наконец, каждого из них, но ни разу не случилось, чтобы я встала и ушла, не досмотрев до конца: каким бы ни был жанр спектакля, классический или современный, прежде всего в очередной раз заворожённо думаешь о перевоплощении людей на сцене, об таланте, а потом перемещаешься в действие и события, которые донесли артисты со сцены.
Это наслаждение, когда все совпало: корпоративное мероприятие и твои коллеги, сам театр и, собственно, спектакль. И писать о вчерашнем вечере стоит так же "в трех частях без антрактов".
Часть первая: приглашение от руководителя. Целый месяц в корпоративной сетевой почте, в коридорах и просто за обедом обсуждался вопрос: идем или не идем? У одного из наших директоров дочка произнесла первые слова, отчего он сам и мама малышки, поклонница театра, пришли в восторг и предложили двум дирекциям отпраздновать их семейное счастье необычным образом, быть гостями в Новом арт-театре, что на Ленинском проспекте, на закрытом показе специально для коллег спектакля "Дихлофосу нет!"
Да, признаться, название несколько удручало: это Вам не "Три сестры" Чехова. Но уважение и любопытство пересилили, не в полном составе, но истинные поклонники театра в любом проявлении, мы дали добро и приняли приглашение. Накануне по ссылкам просмотрели информацию о театре и творческом составе, и, надо сказать, для нас в первый раз реальность превзошла ожидания! Но об этом во второй части. А сейчас выражаю восторг и благодарность моему руководителю за тонкий вкус, юмор и умение щедро принимать гостей. 
Часть вторая: театр или закрытый клуб? Выражая уважение к театру и пригласившим нас персонам, вышла с подругой из метро заранее, и не зря: чутье и топографический критинизм, коими награждена природой сполна, подсказали: найду не сразу. Через двадцать минут, вооружившись мобильным приложением гаджета, мы обнаружили заветную дверь, но что это была за дверь! Дубовая, старая, с кованными обналичками, с медной ручкой в виде льва с кольцом во рту, в лучших традициях и изысканного шика. Вздохнув первый глоток восторга, открыли дверь, вошли: в холле, уютном, с приглушенным мягким светом стояли, собственно, сам руководитель, его жена и заместитель, и на правах хозяев приветствовали приехавших, руководителей дирекций и их специалистов, не делая акцентов и не выделяя: сегодня забыты все иерархические ступени лестницы. От этого сразу стало уютно и беззаботно. Гости подтягивались, дамы поразили меня: после рабочего дня в офисе умудрились прибыть в платьях в пол! Ну что ж, на мне тоже было платье, и его отметили. В ожидании начала спектакля, а его перенесли из-за пробок, все отдыхали с чашечкой кофе и пирожными, позже принесли вино. Разговоры ни о чём, встречи с коллегами, новые знакомства.
Самое время описать сам театр. Ничего подобного ранее с названием театр я не видела! Это больше похоже на уютный загородный клуб в центре Москвы. Стены, пол, предметы интерьера направляют наше сознание к старинному замку, эдакому небольшому и со вкусом обставленному жилищу рыцарей и их прекрасных дам. Дерево и камень, вот основные элементы декора. Конечно, вся эта "старина" наполнена современными штучками и гаджетами. Например, на стенах висят электронные рамки с меняющимися картинками, а из динамиков доносится рассказ про... тараканов, эволюции этих тварей и среде обитания. Потому, что и спектакль будет про тараканов! И мы плавно перетекаем в третью часть моего рассказа.
Часть третья: тараканы в голове. Не думаю, что вы такое видели со сцены, только те, кто был здесь, ну или самые искушенные и разносторонние театралы. Пьеса основана... на нереальных событиях, рассказывающих о жизни черных и рыжих незванных жителях наших квартир и домов, о тараканах. Что вы думаете? Пройдя эволюционный путь в три тысячи лет, практически, не изменившись с момента создания, ровесники динозавров хранят в генетическом коде весь опыт, все события, которые когда-либо случались на Земле, и поэтому считают себя созданиями высшей рассы, более высокой, чем человек. Есть только две беды: конец света в виде дихлофоса и непонимание людьми тонкой тараканьей натуры. События в одном тараканьем сообществе увлекательно, комедийно, с прицелом на наше, человеческое, на два с лишним часа переносят зрителя не то в мелодраму, не то в комедию. Развязка с хеппи-эндом: любовь побеждает, от нее родятся дети, черные и рыжие находят точки соприкосновения. Я же сказала, все, как у людей.
Маленький зал заполнился аплодисментами, артисты выходили и выходили на бис, пока свет не погас. Встретившись на следующий день, мы говорили друг другу фразами из спектакля: запало в душу, отогрело. Праздник среди недели удался.






