Сказка для взрослых
Без музыки жизнь была бы ошибкой.
Фридрих Ницше.
Среди бегущих серых будней вдруг возникает из ниоткуда звонок далекой подруги и: "Алло, что делаешь в понедельник? Как ничего? Мы же с тобой идем в театр! Не знала? Теперь знаешь! Я сейчас еду выкупать билеты, а ты не забудь, что будем смотреть "Фею карнавала" в Театре «Московская оперетта". Как такое забудешь! Тем более, бывая часто в Московских театрах, именно в оперетте никогда и не была. Выходные носили меня по стезям и весям, так что о театре вспомнила только в обед понедельника: я же без платья, без туфлей и прически! Плохой тон, скажу я Вам.
Но ничего не поделаешь, театр, он как церковь, все прощает, лишь бы приходили и любили. Большая Дмитровка могла бы достойно называться Большой Театральной улицей, именно это приходит на ум, когда оказываешься здесь. Царство пешеходов и множества театров, которых в каждом подъезде старинных особняков позапрошлого века и времен более ранних. Тем более чудесно здесь сейчас от того, что мостовые, стены домов, даже небо украшают в преддверии Новогодних и Рождественских празднеств и гуляний. Сказку создают прямо на Ваших глазах: строят павильоны базаров, украшая их живыми ветками елей, электрические сосули готовы вот-вот зажечься, а мастера с кирками и пилами ваяют ледяные фигуры посреди променадов.
Но нам сегодня в Театр «Московской оперетты», в волшебные улицы вернемся позже. Если Вы хотите настоящей дорогой эстетики театра и душевного эмоционального отдыха, посетите оперетту.
Слово "дорогая" я применила здесь к эстетике потому, что это измеряется не просто дороговизной костюмов и интерьеров, кои Вы можете лицезреть, декораций и стоимостью билетов, это дорогого стоит, стоит того удовольствия, которое ожидает каждого гостя театра, благоговейно, в ожидании, опустившегося в красное бархатное кресло в зрительном зале. Подумалось: не зря цвет мебели и интерьеров здесь красный, словно дорогой гость, Вы идете по красной дорожке, что бы воссоединиться с чарующим действом, взывающим к Вам со сцены. Аплодисменты, полог кулис еще недвижим, но артисты, импровизируя, начинают диалог со зрителями; тяжелый золотой бархат вздрогнул, качнулся, и в один миг открыл нам свое тайное, заветное, восторгающее, сцену и артистов. 
Трудно сказать, где еще в наше электронное время можно услышать живой поющий голос, как не в театре! Надеюсь, Вы и без меня прочитаете, о чем спектакль "Фея карнавала" Кальмана, а так же все рецензии на него.
Мне бы хотелось показать, насколько велика сила театра! Здание театра оперетты было "списано" с Большого, но в несколько уменьшенной копии. Все величие, очарование и основательность, словно держатся на многолетней истории, присущи и театру оперетты. Здесь можно увидеть все, что связано с классическим театром: сам зрительный зал, двухуровневый лестничный коридор на два крыла с зеркалами, гардероб и программки, и, конечно, дорогой театральный буфет в антракте с шампанским, и... лица, такие знакомые, часто из детства, современников и тех, кто давно ушел, лица людей, посвятивших себя служению искусству, безмолвно взирающие с черно-белых портретов в простых рамках. Кто бы мог подумать, моя подруга оказалась театралкой! Знаете ли, это не просто подруга, это целый кладезь знаний, и ни каких-то там книжных и поверхностных, а самых настоящих, вынесенных из детства. "Чудесный потолок с хрустальными люстрами! В детстве мне он казался огромным. Да и зал для меня, маленькой девочки, был бескрайним. На самом деле, не велик. Но только подумай: здесь все именно так, как должно быть! Как было в любом классическом театре и сто, и двести лет назад. Просто люди другие, но души все те же, потому что здесь невозможно не скинуть наши повседневные маски и не обнажить души." В руках подруги старинный лорнет, наследство от бабушки... Арии перемежаются с диалогами героев пьесы, и ты уже не осознаешь, где слова, а где музыка. Музыка пронизывает человека, и вот ты, все внутреннее, в резонанс происходящему на сцене, устремляешься навстречу действию. Люди говорят со сцены, высокопарно, картинно, вот миг, и голос уже льется под музыку, будто весь мир, и ты вместе с ним, это только звучание и переливы октав. Все когда-то заканчивается.
Спектакль блеснул последней сценой артистов в потрясающих костюмах из горящей парчи и летящего газа, и буря аплодисментов взметнулась под самый потолок, отчего, кажется, даже подрагивали хрустальные капли на люстрах.
Громче всех хлопала моя подруга, еще, складывая ладони рупором, кричала "Браво!" Много раз кричала, и мы хлопали, пока, наконец, артисты не скрылись за кулисами совсем.
"Ты знаешь, артисту очень важна последняя сцена, даже не спектакля, именно наши рукоплескания и их поклоны. Они смотрят в зал и не видят нас, ослепленные софитами, но они слышат и чувствуют, как мы их любим. Эта благодарность, это этикет театра, я всегда выполняю его, когда прихожу сюда, до последней минуты стою и аплодирую."
Большая Дмитровка проводила нас к метро; мы все говорили и говорили о вечном, навеянном спектаклем, о молодости и детях, о декорациях на сцене и в жизни. Легкая грусть. Отчего? Потому что оперетта - это сказка для взрослых, рассказанная такими же взрослыми, живущими каждый вечер в сказке.
В метро мы спустились в наши будни. Но пообещали друг другу снова вернуться на улицу, где в каждом подъезде театр.






