Чеховчанка-инфо – информационно-развлекательный портал

vumbilding baner1

Официант – это призвание или профессия?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

_623

Как поезд начинается с проводника, так и ресторан, кафе или бар, начинаются с официанта! Хороший официант — это залог успеха любого заведения, его визитная карточка, и, если хотите, 90% прибыли! Официанты отражают жизнь и стиль места, в котором работают. Мгновенно угадывать и исполнять желания клиента, быть хорошим психологом, не допускающим конфликтных ситуаций, быть всегда рядом и оставаться незаметным — вот важные качества официанта. Ну и, безусловно, безупречное знание меню — если официант его знает, значит, клиент сделает правильный выбор. Именно от работы официанта во многом зависит впечатление гостя от заведения. Порой, даже очень хорошая кухня отходит на второй план, если блюдо приносят остывшим, а ожидание счета затягивается. Если официант, как эхо — отзывается, а не приходит, то вряд ли клиент еще раз посетит ресторан!

Работа официанта, это нелегкий труд, требующий выносливости и стойкости — весь день он проводит на ногах, а так же коммуникабельности и вежливости, аккуратности и расторопности, ну и обязательно — презентабельной внешности!

Если вы решили стать официантом, то вуз оканчивать не обязательно, достаточно пройти хорошие профессиональные курсы и открыть в себе все вышеперечисленные качества и таланты! Ну а о секретах мастерства и специфике рабочих будней, с радостью согласилась поведать официант ресторана гостиницы «Олимпийская» Ольга Стражникова.

— Ольга, что самое важное, по Вашему мнению, в профессии официант?

— Очень важны такие качества, как вежливость, расторопность, аккуратность и безупречный внешний вид! И еще, немаловажно знание меню. Клиенту всегда приятно, когда официант может подсказать или что-то посоветовать. Все в работе официанта существенно и делается по правилам: расстановка готовых блюд для банкета, сервировка стола, подача блюд посетителю и пепельница тоже ставится на стол и убирается с него по определенным правилам.

Нужно уметь справляться с трудностями, не каждый готов провести весь рабочий день на ногах, а это, порой, с 8.00 утра до 00.00 вечера или наоборот.

— Официант, это верхушка карьерной лестницы или есть ступени выше?

— Нет, это отнюдь не верхушка! Исполнительные и инициативные официанты вполне могут рассчитывать на продвижение по служебной лестнице. Со временем можно стать менеджером зала или управляющим ресторана. Я сейчас учусь в медицинском вузе, буду врачом, но пока я планирую работать официантом с перспективой карьерного роста. Кстати, очень многие официанты — это студенты-заочники, и они довольно не плохо зарабатывают.

— Оклады официантов не так велики, чаевые являются хорошим подспорьем?

— Оклады зависят от уровня кафе или ресторана. (В среднем оклады составляют от 10 до 20 тыс. руб.) — примечание автора. Большая часть дохода – это все ж чаевые. Опытный и обходительный официант может получить чаевые в разы превышающие оклад — от официанта многое зависит. Но, хочу отметить, что погоня за большими чаевыми, очень часто влечет за собой более худшее обслуживание, это мною уже подмечено.

— Ольга, какие люди могут стать хорошими официантами?

Хорошие! Хорошие люди нужны везде и всем! Неплохих результатов можно добиться, за 3 месяца, можно и за 6. Это когда все действия официанта доводятся до автоматизма, когда официант не только прекрасно знает меню, но и разбирается в подборе блюд, сервировке стола и может рекомендовать посетителям «правильное» угощение. Но совершенствоваться нужно постоянно.

— Что бы вы хотели сказать людям, которые только желают попробовать себя в роли официанта?

— Во-первых, хочется сказать, что работа официанта и интересна, и напряженна одновременно. Нужно уметь держать себя в руках, быть коммуникабельным, сдержанным, любезным и не переставать совершенствоваться и учиться. Официант — это профессия, которая подразумевает под собой большой спектр знаний не только в профессиональной сфере, но и в области этики и психологии. Умные сотрудники могут достичь ощутимых высот.

Основная задача любого профессионального официанта — чтобы посетитель заведения покинул его с прекрасным настроением и желанием вернуться. И для этого приходится приложить немало усилий.

 

Печать E-mail

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как правильно читать псалтырь?

Как правильно читать псалтырь?

Поборы денег на нужды школ и садов

Поборы денег на нужды школ и садов

Хруст при подъеме в автомобиле Chrysler

Хруст при подъеме в автомобиле Chrysler

Новогодние пожелания

Новогодние пожелания

Гостевой дом в Ля Марса, 18

Гостевой дом в Ля Марса, 18

Жить как в песне? Или не обязательно?

Жить как в песне? Или не обязательно?

Copyright © 2014 Чеховчанка-инфо. Информационно-развлекательный портал г. Чехова. Все права защищены.

При полном копировании любых материалов портала chehovchanka-info.ru указание активной гиперссылки на портал является обязательным, при частичном использовании материалов портала ссылка в конце текста является также обязательной. Информация, опубликованная на портале "Чеховчанка-инфо" - справочная, популярная или основанная на личных впечатлениях и мнениях авторов и не является полным руководством к действию. За содержание информации, размещенной на правах рекламы, за достоверность ответов онлайн-консультантов Администрация портала ответственности не несет. Все авторские права на авторские материалы и изображения принадлежат их законным правообладателям или Администрации портала.
  Веб-студия «LANCIO» – создание и продвижение сайтов.

f  v  TwitterIcon  photo insta