А мне права охота! Или как правильно подойти к этому ответственному вопросу…
Вы водите машину, у Вас есть права? Если нет, то этот материал для вас! Если хотите жить не скучно и обрести на некоторое время, что называется, себе геморрой на одно место, то идите учиться в автошколу! Обеспечьте себе на 3,5 месяца веселую жизнь, зато потом, будете гордиться тем, что учились, а не покупали права, и что всего добились сами, и точно уже не «обезьяна с гранатой» на дороге. Но скучно не будет, обещаю. Про геморрой, конечно, образно…
Если Вы уже умеете водить машину, дело все только за правами, то все равно почитать вам стоит! Но, оговорюсь, учить азам, давать советы по управлению автомобилем я тут не буду, если и дам, то самую малость, этому вас научат в автошколе, надеюсь. Я расскажу как, куда, что и с кем надо учиться, чтобы реально научиться водить машину!
Когда начать учиться?
Итак, большинство обучающихся идут в автошколу не взвесив все «за» и «против» и, не обратив внимания на свое время и занятость! То есть — взбрело в голову и пошли сегодня записываться! Но не стоит так делать, а то геморроя точно будет много! Помните, что учеба в автошколе будет занимать от 3 до 5 месяцев. И сократить это время вы никак не сможете! Если пошли летом, то права будете получать осенью-зимой! Подумайте — отпуска, пропускать не желательно, сдача экзаменов по первому снегу…
Получается, при выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос: чего Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля. Если выбрали первый вариант, то лучше начать обучение зимой. Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка. Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда. Чего не скажешь о втором случае. К тому же, если начать обучение в конце зимы, например в феврале, то экзамен в ГИБДД придется сдавать в конце весны или летом, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.
Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны-начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена.
Самый неприятный вариант — начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи экзамена могут появиться непредвиденные дорожные условия.
Стоимость и прочие затраты.
Стоимость во всех автошколах разная. Бывает и 18000 руб., а бывает и 35000. Я не буду говорить ничего в пользу каких-то автошкол! Скажу лишь одно, я училась в государственной автошколе, отвалила кучу денег в кассу, меня учили теории «на славу» — тут нет проблем! Но вот вождение было — для галочки! Потому как группы у нас были большие, по 30 человек! Бардака не избежали. Инструкторов немного — человек 5-6. Катали они нас плохо, всегда торопились, все делали на отмашку. Это минус автошкол с большой численностью.
Знакомая же моя училась в автошколе частной, в группе — 7 человек! В школе — 3 инструктора! Но как они учили их вождению! Мне пришлось брать у их инструктора дополнительные занятия! Блеск! И я поняла, то, чему меня учили в госшколе — просто ноль! Поэтому к моим деньгам, которые я отвалила в автошколе, приплюсуйте платные занятия с инструктором — вот и получается кругленькая сумма! Не стоит думать, что вы сразу всему научитесь и не потребуется дополнительных занятий! Я тоже так думала, но ездить мне, возить ребенка мне… решайте сами.
Мое время — золотое!
Итак, о времени! Цените свое время. И учтите, на обучение его потребуется много! Когда у Вас будет только теория, это еще полбеды, это только разминка! Вы будете ходить 1 раз в неделю, например, в субботу к 8 утра. Зачем отдыхать? Учитесь! Потом вас перенесут часиков на 11 — вот где лафа! Но самое интересное, нужно потом успеть вовремя записаться «на инструктора», выбирайте его по отзывам! Не по фамилии, не по прекрасному имени… А только по отзывам! И если вдруг, инструктор не подошел вам по характеру, ну не ваш это человек — сразу меняйте, не тяните! Ему, в принципе, все равно! Таких как вы, у него сотни — до и после! А для вас — он один! Неудобно, неприлично, обидится, как-то не по-человечески — забудьте эти слова!
Выбрали? Сели? Начали… Главное все взвесить, подобрать нужное время для себя. Чтобы не отпрашиваться с работы, не нестись на работу, не опаздывать на занятия! Все должно проходить спокойно! У инструктора будет человек по 5-6… так что, записывайтесь заранее! Потом может не быть удобного для Вас времени!
И не пропускайте занятия, это же вам нужно, правильно?
Учитесь внимательно!
Ну, тут, думаю, вопросов не должно возникнуть! Хотя… Вы убедитесь в своей невнимательности с первого занятия! Привычка быть начеку потом останется. Слушайте все байки, которые вам рассказывают на теории — пригодятся 100%. Слушайте саму теорию очень внимательно! Очень возможно, что сев в машину к инструктору, он начнет вас на каждом шагу спрашивать о знаках, встречающихся на маршруте, о разметке, о других участниках движения… А если не начнет, то сами смотрите, будете ошибаться, будет стыдно! Вы же взрослый человек уже, права хотите получить!
Слушайте, что говорит инструктор. Выполняйте все точно! И думайте, включайте голову, не ждите, когда он будет вам указывать! Привыкните, не сможете ездить без этого еще долго! Инструктор будет первое время вам напоминать и контролировать каждое ваше действие за рулем. К этому привыкаешь и уже не решаешься на самостоятельность.
Сколько нервов потратите, так и научитесь!
Хамы на дорогах.
Вы на учебной машине, у вас на крыше буква «У», машина вся обклеена… Но этого не достаточно, чтобы ехать спокойно. Больше скажу, это как раз то, почему Вам надо быть предельно внимательными! Большинство водителей «не новичков» просто не выносят учеников! У них включается какой-то звериный азарт при виде учебной машины! Они пытаются дать Вам фору! Подрезать, обогнать, посигналить протяжно, заставить вас нервничать, показать, что вы — лох на дороге! Не расстраивайтесь. Это нормально! Заглохли, вам сигналят — не паникуйте! Вы же не одна, радом инструктор, у него есть педали, он вас успокоит и вы поедете дальше! Включайте голову! ГЛОВА!
А сколько куриц, простите меня, на дороге!? О… Много! Вы-то, не она! Вы-то сами добиваетесь результатов, потеете, учитесь, тренируетесь… А она — права купила, скорее всего! Это будет Вам заметно буквально с 5-8 занятия по вождению! Эти дамы правил не знают! Они выполняют повороты налево-направо абсолютно не верно! Они паркуются в неположенном месте, они едут посередине дороги, они останавливаются на пешеходных переходах, перекрывая их, они не включают в городе поворотники, они еще и путают их… Они… они… они… Вы не будьте как они! Вы уже не как они!
Но, замечу, не все кто купил права — курицы, есть, кто занимался ответственно и самостоятельно. Ну дар у человека, надо отдать должное!
Теперь отдельная категория — пешеходы! Вы же недавно сами были пешеходом и будет им еще не раз! Но теперь-то вы еще и по другую сторону медали — за рулем! Поэтому, вспомните себя и бдите! Не пропустить пешехода на пешеходном переходе — грубейшее нарушение! Он ступил ногой на зебру — ты стой! Видишь, идет — притормаживай, пропускай. Отслеживай пешеходов постоянно! Если идет не по зебре — можешь не пропускать, только не сбивай! Дай понять, что не собираешься притормаживать… Ну инструктор все еще не раз расскажет.
Но почему стоит бдеть? Потому как пешеходы непредсказуемы: иду-не иду, быстро иду и сразу замедляюсь, обдумываю немного и иду назад! Вот и задачка!
У меня на дороге во время экзамена в автошколе, на пешеходном переходе пьяный мужик устроил танцы, да еще и вприсядку! Ждали, стояли… сплясал и ушел!
То, что нужно знать
- Вы должны освоить правильную посадку в автомобиль. На первый взгляд, это очень просто: открывай дверцу да и садись на свое место! Но здесь есть несколько тонкостей, о которых знают далеко не все новички.
- Подходить к машине надо со стороны водительской двери, которую следует открывать левой рукой. Если вы попробуете сделать это правой рукой — вы просто не сможете сесть в автомобиль, точнее — для этого придется делать множество ненужных и лишних движений. Правильно же это делается так: откройте водительскую дверь, и правую ногу направьте в область педали газа, после чего садитесь на сиденье. Не забудьте плотно закрыть дверь, потому что если она откроется во время езды, то это может стать причиной аварии, причем виновным будете признаны вы.
- После посадки следует удобно сесть и отрегулировать водительское место «под себя» так, чтобы чувствовать себя за рулем максимально комфортно. Не стесняйтесь двигать сидение, поднимать спинку! Неудобно ехать еще хуже, ничему не научитесь, занятие пройдет даром. Уже в самом начале обучения необходимо выработать умение принимать правильную водительскую позу. Если вы сразу привыкнете садиться в машину неправильно, то потом переучиться будет крайне сложно. Какой должна быть поза — расскажут в автошколе, а также, что еще следует отрегулировать и какие действия выполнить.
- Помните, у инструктора тоже есть педали: сцепление и тормоз. Педали газа у него нет.
- При обучении вождению есть 2 этапа: площадка и город. На площадке отрабатываются 5 упражнений (мы говорим о категории «В») — заезд задним ходом в бокс (гараж), змейка, остановка и начало движения на подъеме (эстакада), разворот в ограниченной пространстве, параллельная парковка. Сдавать будете Эстакаду — это 100%, остальные упражнения узнаете на момент сдачи, всего 3 упражнения. В городе есть несколько утвержденных маршрутов, вы будете отрабатывать именно их с инструктором. По всему городу кататься недопустимо.
- Во время обучения необходимо внимательно слушать инструктора, не стеснятся задавать интересующие вопросы. Можно проверить его квалификацию. Например, остановить машину без предупреждений, повернуть автомобиль без соответствующих включений сигналов. Профессиональные автомобильные инструкторы моментально заметят ошибки, укажут на неверные действия. Главное, о чем следует помнить: не допускать осложнений в дорожных ситуациях.
- Каждый будущий автомобилист должен знать, что после оплаты за обучение он официально пополняет ряды слушателей. Поэтому может рассчитывать на высококачественные занятия и эффективные результаты. Требуйте!
- Автомобиль может быть оснащен как тремя, так и двумя педалями: сцепление, тормоз, газ или только тормоз и газ (в случае с автоматической коробкой переключения передач).
- Каждый автомобиль оснащен ручным тормозом, который имеет форму рычага, с блокировочной кнопкой на конце, и располагается между водительским и пассажирским сидением. Во время движения он не используется. Его прямое назначение – предотвращение несанкционированного движения автомобиля в момент простоя (когда машина стоит на стоянке, светофоре и на участке с большим уклоном).
- Когда вы двигаетесь по проезжей части, вам нужно следить за всем что происходит вокруг вашего автомобиля. Смотрите в зеркала, обращайте внимание на дорожные знаки и разметку. При любом маневре не забывайте включать указатель поворота.
- Приучи себя:
Села за руль — пристегни ремень безопасности!
Используй на 100% зеркала заднего вида! Это отличные помощники!
НИКОГДА не разговаривай по телефону во время вождения!
Не ешь во время вождения! Лучше остановись, поешь и езжай дальше!
Управление осуществляй с помощью ДВУХ рук… то есть на руле должны быть две руки, а не одна.
- Подъезжая к любому перекрестку, ставь ногу на тормоз! Вроде мелочь, но в определенных ситуациях, с помощью этой мелочи, можно избежать серьезного ДТП! Подсчитано, чтобы перенести ногу с педали газа на педаль тормоза требуется 0,4 секунды…именно этого времени может не хватить, чтобы предотвратить аварию.
Получение прав — это только начало… и ты можешь себя считать всего лишь кандидатом в водители! Навыки вождения приобретаются со временем, и то при определенных условиях. Научиться водить автомобиль, стать мастером вождения, на самом деле не так уж и сложно! Нужно всего лишь иметь иделогию вождения не чайника, а настоящего водителя!
«Чайник» рад доехать до места… доехал, не попал в ДТП, ну и слава Богу! А настоящий водитель, прежде всего, думает о безопасности и комфорте для себя и окружающих!
Очень важно знать, что при езде по городу 90% работы — это работа головой, мозгами, а остальные 10% — это механическая работа руками и ногами! Поэтому каждая женщина должна, прежде чем сесть за руль, уяснить один принцип, что женщин за рулем НЕ БЫВАЕТ. Есть ВОДИТЕЛЬ.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи